01.11.2020     0
 

Заморгала лампа аккумулятора на приборной панели. Проблема найдена


Всех рад приветствовать на страничках нового блога! На этот раз расскажу вам, уважаемые читатели-автомобилисты, о проблеме, которая постигла меня совсем недавно − заморгала лампа заряда аккумулятора на приборной панели.

При этом зарядка с генератора практически прекратилась. Это было видно даже без замера напряжения на клеммах аккумулятора − дворники работали с ленивой скоростью. Это говорило о том, что питание бортовой сети авто осуществлялось лишь только от аккумулятора. А если погазовать, то красная лампочка на «приборке» мерцала не так ярко, как на холостых оборотах. Глядя на это дела, логика подсказывала, что дело, скорее всего, в щётках.

Щётки − это графитовые детали, служащие для обеспечения электрического контакта с вращающимися контактными дорожками на роторе генератора или электродвигателя. Так как графит со временем стирается, то щётки перестают проводить электричество и их необходимо менять. Поскольку моему автомобилю уже 12 лет, то уже пора бы им на покой. Зачастую щётки изготавливают в одном корпусе с регулятором напряжения.

Оказалось, для генератора Geely Vision есть два вида регулятора напряжения с щётками. Для одного из них, чтобы он заработал, нужно с диодного моста генератора выпаивать дополнительные выпрямительные диоды. Для второго же такую манипуляцию делать не нужно. Как раз его нам и надо было. Его парткод: RQ9385A. 

Это была весна, начало карантина и магазины начинали закрываться. И перед тем, как выехать по магазинам искать нужную запчасть, я сначала решил их обзвонить. Первый, куда я позвонил, ещё работал. По телефону же продавец мне рассказал, что интересуемая меня запчасть есть в наличии. Я же, в свою очередь, сразу сел в машину и поехал за ней.

На парковке перед торговой точкой меня уже ждал продавец. Вместе с ним зашли в помещение, он мне показал регулятор напряжения со щётками. Оно! Надо брать. Протягиваю 1300 рублей и взамен получаю то, что скоро заставит аккумулятор снова исправно заряжаться. Работник магазина же закрыл двери на замок, сел в свой Great Wall и умчался. Я же поехал к себе, ставить новые щёточки.

Подождав, пока под капотом остынет двигатель, принялся за дело. Оказывается, снимать генератор на «китайце» куда проще, чем на отечественной Ниве. Нужно открутить от его корпуса провод. Кстати, им лучше не прикасаться к кузову и металлическим деталям − замкнёт! Далее отщёлкивается колодка, скидывается со шкива ремень откручиваются два болта и всё! Генератор теперь можно спокойно вытащить наружу, выведя из-под ресивера впускного коллектора. На Ниве же на это ушло полдня! Подлазил и сверху, и снизу.

Далее беру отвёртку-звёздочку, выкручиваю болтики, держащие пластиковую крышку сзади генератора. Под ней мы видим диодный мост, реле-регулятор напряжения с металлическим радиатором и графитовыми щетками, а также скользящие контакты на роторе. Сразу же, первым делом посмотрел, в каком они состоянии. На удивление, они были ровнёхонькие и без повреждений. Тогда снимаю щёточный узел. А вот и причина! На фото ниже можно увидеть длину щёток на новом регуляторе и на старом.

Собираем всё в обратной последовательности, не забывая подключить провода к генератору и поставить на место ремень навесного оборудования. Запускаем и радуемся гаснущей контрольной лампе заряда и восстановившейся зарядке аккумулятора.

0

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности