31.10.2020     0
 

ВАЗ 21046 − моя первая машина. Воспоминания об экспортном «жигуле»


Всем привет! В первой статье на новом блоге хочу поведать вам о первом автомобиле, который научил меня водить − это экспортная «четвёрка» для Великобритании, выпущенная в 1986 году и переделанная под левый руль.

В нашей семье это первая машина, которая была приобретена в 2001 году. Помнится, по рпссказам, она долго стояла и была в довольно неплохом состоянии. Но руки всё же к ней приложить пришлось. Если говорить о кузовщине, то у неё стояло новое переднее левое крыло, покрытое транспортировочным грунтом. Отец нанял мастеров, чтобы те его подготовили и покрасили. А краску, кстати, в те достаточно далёкие годы он подбирал в Кирове по крышке лючка бензобака.

Долгое время машина трудилась, перевозя внутри и на себе поистине огромное число разнообразных грузов, начиная от ботвы из огорода и заканчивая длинными листами профнастила для крыши. Для этого был приспособлен алюминиевый багажник для крыши. Кстати, сейчас он перекочевал на Ниву. К сожалению, снимков автомобиля сохранилось очень мало, поскольку я в то время особо не увлекался фотографированием.

И вот, получив водительское удостоверение в 2016 году, я сел за руль этого интересного автомобиля. Двигатель на нём стоял от ВАЗ-2105 с ременным приводом механизма газораспределения. И как-то раз, много лет назад, он у нас порвался. Поскольку это был старый советский мотор, к которому не прикасалась мысль маркетолога, клапана не погнулись. Объём двигателя 1,3 литра. А его мощность, если мне не изменяет память, составляет 64 лошадиные силы.

Так вот, на «четвёрке» начал ездить я.  Его приборная панель мне сразу приглянулась. Было в ней что-то такое… экзотическое. Походила она на иномарочные панели приборов. Кстати, отсутствовал тахометр. Вместо него стояло комбинированное устройство, показывающее температуру охлаждающей жидкости, остаток бензина в топливном баке. На нём также присутствовали контрольные лампы аккумулятора и низкого давления масла. Между спидометром и окошком с указателями находился вольтметр. По нему, как мне рассказывал отец, было очень удобно следить за зарядом аккумулятора и можно было понять, что в бортовой сети машины что-то неисправно.

 

Помнится мне, произошёл один случай. После получения прав прошло где-то да месяца и я поехал поискать монетки с металлоискателем. По дороге зазевался и попал колесом в глубокую яму в асфальте. Покрышку не пробил, но при движении появился посторонний шум. Я остановился, попробовал поднять машину домкратом, но тот сломался. В общем, на половине пути пришлось разворачиваться и ехать домой. Потом же, спустя некоторое время отец мне говорит, что я сломал балку передней подвески. Вот такая история.

Об экспортном предназначении говорил шильдик «Riva», приклеенный к задней части кузова машины. Это у нас она ВАЗ-2104, а в странах Европы машина называлась уже Lada Riva. А о переделке под левое расположение руля свидетельствовали повёрнутые в противоположную сторону поводки дворников, а также отсутствие со стороны пассажира так называемой ручки страха и её наличие с водительской стороны.

Подводя итог, могу сказать, что это была очень неплохая машина − рабочая лошадка, которая могла не только доставить из пункта А в пункт Б, но и перевезти груз. Меня же она научила ездить, азам ремонта и обслуживания автомобилей. Мне было очень жаль, когда продавали «жигулёшку», как её ласково называла бабушка.

0

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности