05.11.2020     0
 

Прыгали обороты при холодном запуске двигателя Geely Vision (аналог 1ZZ-FE). Расскажу как это исправил


Всем привет! Рад вам рассказать в бортжурнале своего китайского автомобиля об успешном устранении проблемы, которая вот уже на протяжении трёх или четырёх месяцев делала мне мозги. Я уже перепробовал различные варианты и даже ставил новые датчики, но всё было безуспешно. А решение лежало на поверхности!

Неисправность заключалась в том, что при запуске двигателя моего Geely Vision на холодную, мотор схватывал, поднимал обороты коленвала до 2-2,5 тысяч в минуту и потом сразу мог заглохнуть. Или же, в основном, не останавливался, а продолжал работать, только обороты скакали от 500 до 1000 оборотов в минуту и потом, секунд через 5 стабилизировались. Чтобы быстрее обороты выровнялись или же машина не заглохла, приходилось газовать. И, откровенно говоря, это всё дело вызывало жуткий дискомфорт.

Искал причины этого явления самостоятельно, ездил к автодиагностам. Но они пожимали плечами и говорили, что всё нормально. Поначалу поменял регулятор холостого хода. Первый был китайский noname. Что интересно, на некоторое время проблема исчезла. Где-то на пару дней. Потом скачки оборотов и плохой запуск появились снова. Далее поставил РХХ уже от Рено Логан, предварительно поменяв носик на оригинальный. И это не избавило от проблемы.

Следующим шагом была замена датчика положения дроссельной заслонки. С одной стороны он прикручивался неплотно, но на тот момент я не придал этому значения. К слову, датчик был взят от волги, для мотора ЗМЗ-406, фирмы «Пекар». Но и это не привело к нормализации работы двигателя. Что ж, искать надо далее. Ну а что ещё может влиять на запуск? Конечно же датчик абсолютного давления! Снимаю его и промываю, насколько это возможно, карбклинером. Ставлю обратно, запускаю и… ничего. Да чтоб тебя! Уже начал думать над покупкой нового ДАД за 2 700 рублей. Но столь высокая цена сдерживала меня.

ДПДЗ. Оригинал и волговский «Пекарю

Прочитал, что также на холодный старт двигателя может влиять даже датчик температуры охлаждающей жидкости.  Но чтобы не тратиться на него и не покупать новый, решил проверить показания при помощи имеющегося у меня ELM-сканера. Подключил его на холодной машине, включил зажигание, сконнектил планшет и вывел на дисплей показания с датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры всасываемого воздуха и включил на панели климат-контроля вывод забортной температуры. И все эти показания совпадали, плюс-минус 1-2 градуса, что не критично. Значит дело не в этом датчике. Но в чём же? Поменял даже клапан абсорбера и прочистили сам абсорбер, что также не дало никакого эффекта.

Из-за вазовского датчика наружной температуры, блок управления климатом за -10 градусов по цельсию принимает фактическое 0 градусов

Может подсос воздуха где-то есть? Первое подозрительное место, которое мне пришло в голову − это отверстие, куда вставляется РХХ. Почему? Да потому что я часто снимал и снова ставил регуляторы. Чтобы предотвратить возможное просачивание воздуха, насадил на корпус этой детали, отвечающей за холостой ход, ещё одну уплотнительную резинку. В надежде завожу авто, но обороты всё также скачут.

Но при установке дополнительной резинки заметил, что если задеть ДПДЗ, то обороты скачут. Опа! Кажись, вот оно! Но, конечно, не факт. И я подумал, что собака зарыта в разъёме, а точнее в не контачащих проводах внутри него. И прямо в день Народного единства я решил покопаться и подробнее изучить сие явление. Для этого открутил датчик положения дроссельной заслонки, запустил двигатель. Пробую шевелить разъём, но обороты не прыгают. О как! Интересно! Откручивая нижний болтик ДПДЗ снова обратил внимание на неплотное прилегание его корпуса к дросселю. И тогда, устанавливая датчик на место, прикрутил этот болтик через небольшую шайбочку. Без неё болт до конца не вкручивался. Прижав пластиковый корпус датчика до конца, подключаю к нему фишку, скидываю минут на 5 клемму с аккумулятора, потом снова её прикручиваю и завожу авто. Завёлся первый раз он не так гладко. Пошевелил колодку − обороты стабильны. Заодно, пока был снят воздушный патрубок между коробкой воздушного фильтра и дросселем, пробрызгал на заведённой машине карбклинером во впуск, делая акцент на канале холостого хода. Потом собрал всё назад. Снова запустил двигатель и он стартанул так, как надо, безо всяких дёрганий и остановок.

Так выглядит крепление ДПДЗ к дросселю на Geely Vision

Что ж, нужно подождать, пока машина остынет. Спустя часа три выхожу на улицу и завожу машину снова. Есть контакт! Завелась так же отменно! На следующее утро тоже никаких трудностей не возникло. неужто мучения закончились!

Кстати, насколько я заметил, на низах авто поехало увереннее, а педаль газа стала отзывчивее. Проблема пока не появлялась (тьфу-тьфу-тьфу).

Думаю, причина была в дребезге контактов потенциометра, расположенного внутри корпуса датчика положения дроссельной заслонки из-за его перекоса. На ЭБУ двигателя поступали некорректные показания, из-за которых возникали проблемы с запуском мотора, гулянием оборотов и их зависанием. Надеюсь, эта проблема больше не появится.

Господа, я описал довольно частный случай проявления плавающих оборотов. Возможно, он пригодится и вам.

Всем удачи на дорогах!

0

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности