Всем привет! Продолжаю на страничках своего маленького автоблога делиться нашим опытом эксплуатации и ремонта машин. В этой статье речь пройдёт о диагностике цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания на примере моей машины Geely Vision 2008 года выпуска.
Ранее я уже писал, что мне пришлось столкнуться с сильным масложором. Четырёхлитровой канистры хватало всего лишь на месяц. Мне надоело с этим мириться, купил нужные запчасти, в том числе оригинальные поршневые кольца Toyota и отдал машинку в ремонт мастеру.
После небольшой капиталочки проехал где-то 8 тысяч километров. И мне стало интересно, что же творится внутри двигателя после ремонта и такого пробега. Для этого была приспособлена дешёвая камера-эндоскоп, заказанная отцом с Али для зимней рыбалки. Он планировал с её помощью высматривать через лунку рыбу. Однако на экране телефона показывалась лишь серо-зелёная муть. Так долгое время этот девайс лежал в корзине, пока мы не сообразили им заглядывать в камеры сгорания двигателей наших авто.
Чтобы было удобнее пользоваться, провод эндоскопа изолентой прикрепили к отрезку тормозной трубки от жигулей. А зеркало, идущее в комплекте, помогало осматривать стенки цилиндров. При желании можно было даже осмотреть и клапана!
Так вот, подопытный готов: катушки зажигания и высоковольтные провода сняты, свечи выкручены. Пора начинать осмотр!
В видеоролике мы постарались показать процесс. Как подготовку к эндоскопии ЦПГ, так и сам процесс диагностики. В видеоредакторе подставили изображение с этой самой китайской камеры, дабы показать вам всё как есть. Конечно, качество её съёмки не назвать идеальным, всё же отлично проглядывается хон и царапины на стенках цилиндров.