25.11.2020     0
 

Поставил свечи зажигания с длинной юбкой вместо коротких. Делюсь опытом


Всем привет! После небольшой паузы в бортжурнале китайского автомобиля хочу рассказать о небольшом эксперименте, который я вот-вот проводил.

В группе владельцев авто моей модели встречал информацию, что на китайском заводе сборщики вкручивали свечи как с короткой юбкой, так и с длинной. А на Geely Emgrand X7 с двигателем 1,8 литра, тем же самым, какой стоит и в моём седане, правда с некоторыми модификациями, тоже устанавливались «длинные свечи». И мне, конечно же, хотелось отыскать такие свечи с удлинённой резьбовой частью и прокатиться, сравнив поведение машины. И вот, этот момент настал.

После работы, получив зарплату, заезжаю в магазин автозапчастей за незамерзайкой. Как раз грянула небольшая оттепель и требовалось сменить замёрзший несколько дней назад суррогат на нормальную жидкость для омывания лобового стекла, которая бы не замёрзла при -10 градусах. И купив вожделенную бутыль, спрашиваю про длинные свечи. Продавец сразу вынес их. Я бегло глянул их и оплатил покупку.

Уже дома, вписывая в поисковую строку модель свечи, понимаю, что она ко мне не подойдёт. У них резьба М12, а у меня же М14. Оказалось, на двигателях Hyundai используется именно такая резьба, с уменьшенным диаметром. Хорошо, что не стал их сразу вкручивать, а то мог бы повредить резьбу в ГБЦ.

Уже в воскресенье снова доехал до магазина и обменял эти свечу уже на другие, которые используются в основном на авто марки Subaru − NGK LFR6A-11. И в тот же самый день я их поставил. Немного покатавшись, уменьшил их зазор с 1,1 до 0,9 миллиметров.

Что я заметил? Давайте начну с положительных сторон:

  • Улучшился отклик на педаль газа;
  • Разгон стал быстрее;
  • По ощущению, на низах возросла тяга.

Вроде бы всё хорошо. Однако как всегда найдётся ложка дёгтя. Да ещё и не одна:

  • Запуск стал затруднителен. Появились похожие симптомы, которые были до манипуляций с датчиком положения дроссельной заслонки (возможно, это не связано с заменой свечей);
  • Рывки или толчки на холостых оборотах стали чаще;
  • Пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не достигнет рабочих показаний или близких, машину начало чаще дергать − пропуски зажигания.

Все эти факторы побудили меня снова открутить новые свечи зажигания и вернуть старые. Что я и проделал прямо на парковке перед работой. За одно и сбросил ЭБУ, скинув клемму с аккумулятора.

На двух свечах, в 1 и 2 цилиндрах, на их боковых электродах заметил потёртость с блестящим металлом. Такое ощущение, что поршень во время своей работы касался свечи, что не есть хорошо.

А ещё, пока я обратно прикручивал катушки зажигания, мне пришла в голову следующая мысль: по штатной схеме макушка свечей находится рядом с клапанами. И, соответственно, как топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, она поджигается без задержки. А с длинной же свечей появляется задержка, пока облачко этой смеси долетит до электродов, расположенных на несколько миллиметров дальше. Пропуск зажигания, получается, может быть из-за чего? Искра, как и надо проскакивает, но в этот момент вокруг нет достаточной концентрации смеси − холостой «выстрел». Но это всего лишь мои догадки.

Также хочется сказать ещё про один фактор. По сути, каждый мотор, даже одинаковой модели, индивидуален. А тем более, когда они работают в различных условиях, а автовладельцы по-разному следят за ними. И конкретно мои выводы слепо экстраполировать на все другие такие же авто, на мой взгляд, неверно.

0

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности