20.01.2021     0
 

Какое напряжение должно быть в бортовой сети автомобиля?


Всем привет! Вы находитесь на блоге «По дорогам 43» − сайте про автомобили. И на этот раз затронем тему автоэлектрики. А именно то, каким должно быть напряжение на клеммах аккумулятора и в электропроводке авто с запущенным двигателем.

Думаю, все знают, что во время работы двигатель автомобиля посредством ремня вращает шкив электрогенератора. Он, в свою очередь, через реле-регулятор заряжает аккумуляторную батарею. Не будь этого элемента, источник питания высаживался бы за считанные часы! Реле-регулятор напряжения генератора поддерживает необходимое количество вольт в бортовой сети, учитывая при этом нагрузку, частоту вращения ротора генератора, а также климатические условия. Его задача − держать единое напряжение как при включенных фарах, противотуманках, печке, обогревах стёкол и подогревах сидений, так и при полностью отключенных потребителях. Эта деталь не позволяет выдать генератору при повышениях оборотов коленчатого вала, скажем, 20 вольт.

Не раз приходилось слышать от автомобилистов, что напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе должно составлять 12 вольт. Почему они так думают? Я спросил. Ответ поразил:

На аккумуляторе написано 12 вольт, значит и в электрической сети автомобиля должно быть столько же.

Однако это неверно. В зависимости от марки и модели машины напряжение должно быть в пределах между 13,8 и 14,5 вольт. Если вольтметр показывает число меньшее 13,5, то наблюдается такое нехорошее явление как недозаряд. А больше 14,5 вольт − перезаряд. Что первое, что второе отрицательно влияют на аккумулятор, снижая срок его службы.

Если напряжение на клеммах заведённого авто низкое, необходимо как можно скорее искать причину просадки. Ещё осенью напряжение в моей машине просело и одновременно с этим замерцала красная сигнальная лампа на панели приборов, означающую отсутствие заряда аккумулятора. Причина оказалась в изношенных щётках.

А до этого я столкнулся на Geely Vision с другой, более неприятной проблемой. Как-то раз собирался поехать то ли в магазин, то ли в банк. Сел в машину, но аккумулятор был разряжен настолько, что не смог прокрутить стартер. Позже отыскал причину. Виновником проблемы стала окислившаяся и обгоревшая клемма толстого белого провода, идущая от генератора в блок предохранителей. Поэтому нужно следить не только за техническими жидкостями, но и за напряжением в бортсети, а также плотностью электролита в аккумуляторе.

Поэтому не нужно наплевательски относиться к своему железному «коню». Дарите ему заботу и он ответит безотказностью.

+1

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности