23.01.2021     0
 

Хрустит шрус. Причины и профилактика


Звуки хруста из трансмиссии авто − достаточно распространённое явление. Хруст может появляться при езде с вывернутым рулём и даже если ехать прямо. Источник данного неприятного звука − шрус. В этой публикации я хочу рассказать о причинах и последствиях хруста, а также о строении самого шарнира равных угловых скоростей.

Что такое шрус?

Шрус, он же шарнир равных угловых скоростей или же на жаргоне водителей «граната» − деталь автомобиля, передающая крутящий момент двигателя к ведущим колёсам. Его устройство достаточно простое, однако это не мешает ему выходить из строя. Каждый шрус состоит из корпуса. В него помещены обойма, сепаратор и шарики. Данный элемент необходим по причине того, что ступица с колесом в процессе движения автомобиля постоянно изменяет своё положение относительно основной оси вала.

 

Принцип работы его также прост. С редуктора посредством шлицевого соединения вращение передаётся на сепаратор. В его канавках находятся шарики. Они, в свою очередь, передают это самое вращение на корпус наружного шруса. Этот шрус вращает колесо, поскольку соединён с его ступицей. В повороте, например, шарики в сепараторе и корпусе перекатываются по канавкам, продолжая передавать крутящий момент.

Из-за чего хрустит шрус

Причиной такого неприятного для любого автолюбителя явления как хруст «гранаты» является выработка на внутренних поверхностях корпуса и канавках сепаратора. Как раз при выработке, попадая в выбоины и каверны, шарики издают этот неприятный звук. Чтобы препятствовать повреждению металлических деталей шруса, работающих под нагрузкой, механизм смазывается специальным лубрикантом. А пыльник удерживает эту смазку внутри шруса. Если на хруст шруса «забить», рано или поздно он заклинит.

Причины выработки шруса

  1. Повреждение пыльника. Сквозь порвавшуюся мембрану попадает влага и грязь, вымывается смазка. Песок, будучи абразивом, попадая в рабочую зону шариков, быстро повреждает гладкую поверхность металла;
  2. Высыхание смазки внутри шруса или её выход через неплотное соединение пыльника и корпуса детали;
  3. Агрессивный стиль вождения. В определённых случаях, например при резком трогании с вывернутым рулём, составные части шруса подвергаются неравномерным нагрузкам.

Полезные советы

В завершение статьи хочу посоветовать почаще следить за состоянием пыльников, да и вообще за автомобилем целиком. Доверяйте ремонт авто проверенным мастерам и бережно относитесь к своей машине.

0

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности