14.11.2020     0
 

Ford Focus I закипел на ходу. Разбираемся, в чём проблема


Всем привет! Есть у меня опыт вождения на «Фокусе» первого поколения. Хоть эта замечательная машина принадлежит моему отцу, иногда я пересаживаюсь на этот универсал. Например, когда моя Geely Vision находится в ремонте. И прошедшим летом, когда я отдал свой китайский седан на небольшую капиталочку мотора, уже по пути домой, чтобы вновь пересесть в свой автомобиль, меня настигла неприятность − стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости поползла вверх. Если хотите знать, что стало причиной и как я проехал почти 200 километров, приглашаю к прочтению!

Дело было в пятницу. Как обычно, выехал с работы, потолкался в пробках и наконец-то пересёк дорожный знак с зачёркнутым словом «Киров». За это время стрелка, как её и положено, находилась в своём полностью нормальном рабочем положении − ровно по центру шкалы. Исправно включался вентилятор охлаждения и так же исправно отключался, когда необходимость в его работе пропадала. Уже по дороге, почти перед самыми Кумёнами, я заметил, что стрелка указателя температуры полезла вверх, к красной зоне. Уже после поворота на Кумёны я остановился в удобном месте, чтобы не мешать ни движению, да и чтобы проезжающие машины не мешали мне искать неисправность.

Что же я подумал первым делом? А подумал я, что-либо датчик, либо электроника заглючила и с температурой всё в порядку. Ну конечно, что же с ней может случиться? И с этой мыслью я полез откручивать пробку расширительного бачка. Ох, и зря я это сделал… Как только сделал пар оборотов, даже не открутив её полностью, горячий антифриз под давлением хлынул во все стороны! Никогда не открывайте на горячую расширительный бачок или пробку радиатора! Это очень важно! Лишь только по счастливой случайности я не обжёгся кипящим антифризом.

Да уж… дело точно не в электронике. Что-то случилось в самой системе охлаждения. В голове крутилась мысль, что проблема кроется в термостате, но я не помнил как проверить. Потом подумал, что может не включается вентилятор. Включил зажигание, но вентилятор молчал. Из-за этого и закрались подозрения в пользу этой теории. Даже пошевелил штекера вентиляторов. Но после запуска двигателя вентилятор включился. Позвонил отцу, у которого богатый шоферской опыт. В результате разговора решили остановится на следующем варианте: я ищу сервис и пытаюсь устранить неполадку. В противном случае из дома за мной выезжают на ниве, чтобы, если что, взять на буксир.

Тут же рядом, где я остановился, располагается шиномонтаж. Спросил у мастера, где тут по близости автосервис. Он показал в сторону кумёнского поворота и сказал, что там, метрах в 300 будет бокс. Постояв на обочине и остудив двигатель, аккуратно разворачиваюсь и еду к мастеру.

Автосервис нашёл без затруднений. Подождал, пока мастер освободится и показал автомобиль с этой горячей проблемой. Он сразу пощупал нижний патрубок радиатора и озвучил причину. Термостат! Нижний патрубок был холодный. А ещё я заметил, что из патрубка в расширительный бачок антифриз буквально плевал. Значит, охлаждающая жидкость циркулировала по малому кругу, не снижая свою температуру.

Спросил про термостаты на Форд Фокус и возможность починить машину. Но мастер сказал, что чинить сложно и дорого, да и занят он, на подъёмнике его ждал другой автомобиль, приехавший на ремонт по записи. Что поделать. Надо как-то ехать домой.

Сначала проезжал несколько километров примерно на скорости 100 км/ч. Как только стрелка уходила вверх, останавливался и дал машине остыть, потом снова так же. И да, не забыл включить печку на полную, чтобы охлаждение шло хотя бы через этот небольшой радиатор. Уже позже, когда надоело останавливаться каждые пять минут, снизил скорость до 60 км/ч и температура перестала расти! В таком режиме печка полностью справлялась с охлаждением двигателя!

Оптимальный режим, подобранный опытным путём

И таким неспешным темпом я доехал до Нолинского района, где встретился с отцом и братом. Они ехали за мной, чтобы в случае какой-либо неполадки оказать помощь или прицепить меня тросом.

Сзади едет Нива

Таким образом благополучно добрались до дома. Мотор не вскипятил, головку блока цилиндров не повело. Перегрева не было. Если вовремя не заметить подобную проблему, можно встрять на капитальный ремонт двигателя. А это, конечно же, недешёвый процесс!

Потом поменяли и термостат. Оказалось, снять его на Ford Focus с двигателем Duratec 1,6 несложно. Нужно снять впускной патрубок между дросселем и воздушным фильтром. Тогда взору откроется корпус термостата. Доступ к нему практически свободный. Новый термостат решил данную проблему и температура на панели приборов больше не росла.

0

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности