05.12.2020     0
 

Что такое свеча зажигания и для чего она нужна


Всем привет! Рад вам представить новую рубрику «Ликбез», созданную в помощь начинающим автолюбителям и тем, кто хочет разобраться в устройстве автомобиля, в его составных частях, а также принципе работы отдельных узлов. И поскольку совсем недавно я рассказывал о манипуляциях со свечами зажигания, именно они и станут темой этой небольшой статьи.

Что есть свечи зажигания?

Свеча зажигания − это такая деталь, предназначенная для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания.

Вообще, свечи зажигания бывают разные: искровые, накаливания, поверхностного разряда, дуговые, каталитические и прочие. Но так как в наше время автомобилисты чаще всего имеют дело с искровыми свечами зажигания, то на них и заострим внимание.

Искровые свечи зажигания применяются в бензиновых двигателях внутреннего сгорания − не только в автомобильных, но и, например, в бензоинструменте. За счёт электрического разряда в несколько десятков тысяч вольт, проскакивающего между электродами свечи, происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Система зажигания уже определяет нужный момент подачи тока в цепь искры.

Строение искровой свечи зажигания

Начнём сверху. Самую обыкновенную свечу зажигания венчает контактная головка. Именно она и является связующим звеном свечи с остальными элементами системы зажигания. Далее идёт керамический изолятор-цоколь с рёбрышками. Ниже идёт металлический корпус с гранями под свечной ключ, юбка свечи с нарезанной резьбой для вкручивания в головку блока цилиндров и боковой электрод. А, для герметизации соединения служит уплотнительное кольцо. На некоторых свечах, например для Ford Focus, его нет. Его функцию выполняет конусный уплотнитель.

Несмотря на вроде бы кажущуюся внешнюю простоту свечей зажигания, их внутренний мир богат! И так, внутри от контактной головки вниз идёт токопроводящий стержень. Он упирается в резистор. Насколько знаю, его функцию выполняет специальный токопроводящий герметик с определённым сопротивлением для подавления помех.  От резистора уже отходит уже биметаллический электрод, помещённый в керамический изолятор. Именно его макушка и торчит рядом с боковым электродом. Также, если посмотреть разрезы свечей зажигания и их строение, то внутри ещё есть порошковый герметик. Для чего нужны эти герметики? Чтобы газы, находящиеся под высоким давлением в камере сгорания, не выходили через свечи зажигания наружу.

Какие свечи зажигания бывают?

Хочется в этой статье упомянуть ещё и о различных видах свечей зажигания для авто. Они бывают как стандартными, так и иридиевыми и платиновыми. Конечно, свечи не целиком сделаны из данных благородных металлов. Названия указывает всего лишь на материал центрального электрода, а точнее его рабочей части. Самые простые − это никелевые. Их ресурс также самый небольшой − до 40−50 тысяч километров. А вот иридиевые и платиновые могут отходить уже и по 100−150 тысяч километров. И стоят они также ощутимо дороже! Например, я недавно покупал комплект обыкновенных свечей зажигания приблизительно за 1300 рублей. А вот комплект иридиевых свечей стоил уже под 6 тысяч рублей!

Далее на страничках этого сайта я расскажу о характеристиках свеч зажигания для автомобилей, а также о том, как их выбирать.

0

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности