01.11.2020     0
 

Чистка клапана вентиляции картерных газов


Всем привет! Продолжу рассказывать об обслуживании далеко не нового автомобиля китайского производства Geely Vision. И в этой статье речь пойдёт про клапан картерных газов.

Для начала стоит поведать, что это за запчасть вообще такая. Клапан вентиляции картерных газов − это деталь, служащая для пропускания отработанных газов, накапливающихся в картере двигателя, в камеры сгорания цилиндров через впускной коллектор. У меня на китайском аналоге японского двигателя 1ZZ-FE он располагается на клапанной крышке. А звоночки, говорящие о необходимости его ревизии − потёкшие задний сальник коленвала и прокладка клапанной крышки. То есть, скорее всего, клапан забился отработанным маслом и перестал выполнять свою функцию. Избыточное давление скапливалось внутри двигателя и выходило вместе с маслом через «резинки».

Как я писал выше, у меня клапан находится на клапанной крышке справа, около маслозаливной горловины и катушки зажигания. К нем присоединена зажатая хомутом трубка, ведущая во впуск.

У клапана есть грани, чтобы его можно было легко выкрутить и обратно закрутить при помощи рожкового гаечного ключа. Так как там масло, извлечь со своего места клапан не составило труда. Также стоит вытащить и промыть саму трубку. Бывает такое, что забивается и она, особенно, если двигатель страдает масложором.

Вот и сам клапан, уже у меня в руках. Попробовал потрясти его, но из его внутренностей никаких звуков нет. По идее, там должен быть шарик, который открывает и закрывает ток картерных газов. Вероятно, он забился масляными отложениями.

тогда я взял небольшую, но глубокую миску, налил в неё керосин и опустил в него клапан на 10 мину. По прошествию этого времени побурлякал им в этой жидкости и из отверстий запчасти стала выходить грязь, прямо большими хлопьями. Побрызгал внутрь него и очистителем карбюраторов, окончательно выдув из него различную гадость. Протёр тряпочкой и просушил.

Теперь же, если им потрясти, слышно шуршание. Похоже, шарик обрёл подвижность и клапан вновь стал работоспособен. Заодно побрызгал и в трубку, также вымыв из неё1 много грязи.

Поставил запчасть на своё место, подключил шланчик, затянул хомуты. Пора проверять. Запускаю двигатель, откручиваю крышку маслозаливной горловины. Из него выдумает воздух вместе с небольшими брызгами масла. Прикладываю лист бумаги и о чудо! Его присасывает к горловине. Следовательно, клапан работает и исправно выводит картерные газы во впускной коллектор.

Таким образом, получилось за минимум средств и времени привести в порядок систему вентиляции картерных газов.

0

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности