17.11.2020     0
 

ABS привёл к ДТП? Польза или вред от этой опции


Всем привет! После вчерашнего происшествия, которое произошло со мной по пути с работы, я снова задумался, помогает ли антиблокировочная система в условиях наступившей русской зимы или же наоборот мешает водителю управлять автомобилем.

Думаю, многие знают что такое АБС. Эта система не позволяют колёсам блокироваться при резких торможениях, то есть скользить юзом. По задумке, во время экстренного торможения электроника способствует возможности управлять машиной, потому что колёса периодически прокручиваются, а не встают намертво. Вроде бы задумка благая. Но когда дороги покрываются льдом и снегом, уменьшая сцепление колёс с поверхностью асфальта, водители замечают, что электронный помощник вдруг становится таким паразитом, мешающим тормозить. По сути, при резком торможении на машине с АБС по снегу или льду, она продолжает ехать дальше, вибрируя педалью тормоза. Тормозной путь значительно увеличивается.

Изучив эту тему в интернете, наткнулся на жаркие споры сторонников отключения антиблокировочной системы на зиму и противников этого дела. Первые указывают на очевидную пользу данной меры, подкрепляя свои слова даже самостоятельными тестами. Вторые же, в свою очередь, называют первых «чайниками» и указывают на их недостаточные водительские умения. Они также пишут различные аргументы и случаи из своей жизни.

Я же намерен на своей Geely отключить АБС. Почему? Да потому что вчера на одной из кировских улиц «догнал» попутный автомобиль французского производства. Сразу укажу на то, что дистанцию я держал приличную. Как произошло ДТП? Дело в том, что мы ехали друг за другом под гору по главной дороге. А слева перед впереди едущим авто со второстепенной улицы вдруг резко выскочила машина. «Француз» сразу по тормозам, я тут же за ним жму тормоз. И тут слышу треск АБС и вибрацию педали. Гляжу в лобовое стекло и вижу, как неминуемо приближаюсь к заднему бамперу попутного авто. Свернуть в стороны было нельзя − с обеих сторон припаркованы другие авто. Ну, в общем произошёл лёгкий «бабах». А какое было чувство безысходности, глядя в тот малый миг перед ДТП, что удара уже не избежать….

Оказалось, у достаточно старенького и простого автомобиля марки Рено не было антиблокировочной системы, а у меня же она была и увеличила тормозной путь. Думаю, если бы эта опция была у меня отключена, то либо аварии удалось бы избежать и машина смогла благополучно остановиться, или же произошло лёгкое касание.

Из всех потерь в результате инцидента лишь только мой передний бампер. Буду снова его паять. А товарища по несчастью − лёгкая потёртость и ни единой трещинки. Крепкая однако машина! Повезло ещё и тем, что мужик оказался адекватным и нормальным человеком. Мы моментально нашли общий язык, осмотрели повреждения, обсудили, посмеялись над ситуацией, пожали друг другу руки, пожелали удачи и разъехались.

Вот такая история. Не попадайте в ДТП и ездите аккуратнее! Всем удачи!

0

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности